JA Purity III - шаблон joomla Авто

 

Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1
(ред. от 16.10.2012)
"О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"

 

 

 

 

 

4 июля 1991 года N 1541-1

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН

 

О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1;

Федеральных законов от 11.08.1994 N 26-ФЗ,

от 28.03.1998 N 50-ФЗ, от 01.05.1999 N 88-ФЗ,

от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ,

от 26.11.2002 N 153-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ,

от 11.06.2008 N 84-ФЗ, от 16.10.2012 N 170-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ

от 03.11.1998 N 25-П, Определением Конституционного Суда РФ

от 10.12.2002 N 316-О,

Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 N 6-П)

 

Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Статья 1 утрачивает силу с 1 марта 2013 года (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. 01.02.2010)).

 

Статья 1. Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

 

 

Статья 2 утрачивает силу с 1 марта 2013 года (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. 01.02.2010)).

 

Статья 2. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

(часть первая в ред. Федерального закона от 16.10.2012 N 170-ФЗ)

Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.

(часть вторая введена Федеральным законом от 11.08.1994 N 26-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.03.1998 N 50-ФЗ)

В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.

(часть третья в ред. Федерального закона от 28.03.1998 N 50-ФЗ)

Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 11.08.1994 N 26-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

Статья 3. Утратила силу. - Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ.

 

Статья 3.1. В случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными.

Правила настоящей статьи применяются постольку, поскольку для отдельных видов совместной собственности федеральными законами не установлено иное.

(статья 3.1 введена Федеральным законом от 26.11.2002 N 153-ФЗ)

 

 

Положение статьи 4, запрещающее приватизацию находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения, - в той мере, в какой оно распространяется на жилищный фонд, находящийся вне территорий соответствующих учреждений социальной защиты населения, - как аналогичное положениям, ранее признанным Конституционным Судом РФ не соответствующими Конституции РФ, не может применяться судами, другими органами и должностными лицами (Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 N 316-О).

 

О применении части первой статьи 4 см. определения Конституционного Суда РФ от 02.11.2000 N 220-О, от 05.11.2003 N 350-О, от 21.12.2004 N 441-О.

 

Статья 4 утрачивает силу с 1 марта 2013 года (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. 01.02.2010)).

 

Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 11.06.2008 N 84-ФЗ)

 

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.03.2012 N 9-П часть вторая статьи 4 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку данное нормативное положение - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - не предполагает издание субъектами РФ нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих право собственника муниципального жилищного фонда принимать решения о приватизации входящих в него служебных жилых помещений, в том числе устанавливающих основания и условия ее осуществления, и не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации данного права по основаниям, на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению.

 

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

 

Статья 5. Исключена. - Федеральный закон от 20.05.2002 N 55-ФЗ.

 

 

Статья 6 утрачивает силу с 1 марта 2013 года (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. 01.02.2010)).

 

Статья 6. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

(статья 6 в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

 

 

Статья 7 утрачивает силу с 1 марта 2013 года (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. 01.02.2010)).

 

Статья 7. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

(часть вторая введена Федеральным законом от 11.08.1994 N 26-ФЗ)

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

(в ред. Федеральных законов от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

 

 

Статья 8 утрачивает силу с 1 марта 2013 года (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. 01.02.2010)).

 

Статья 8. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Должностные лица, виновные в нарушении требований части первой настоящей статьи, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

 

Статья 9. Утратила силу. - Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ.

 

 

Статья 9.1 утрачивает силу с 1 марта 2013 года (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. 01.02.2010)).

 

Статья 9.1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

(статья 9.1 введена Федеральным законом от 20.05.2002 N 55-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

Статья 10. Утратила силу. - Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ.

 

 

Раздел II утрачивает силу с 1 марта 2013 года (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. 01.02.2010)).

 

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ

ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

 

Статья 11. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.

(часть вторая введена Федеральным законом от 11.08.1994 N 26-ФЗ, в ред. Федерального закона от 16.10.2012 N 170-ФЗ)

 

Статья 12. Утратила силу. - Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

 

Статья 13. Утратила силу. - Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

 

Статья 14. Утратила силу. - Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

 

Статья 15. Утратила силу. - Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

 

 

Исходя из системного толкования статьи 16 данного документа, статьи 158 ЖК РФ и статьи 210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем (органом государственной власти или органом местного самоуправления) обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2007 года).

 

Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

 

Статья 17. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, с целью более рационального их перераспределения.

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

 

Статья 18. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

Статья 19. Утратила силу. - Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

 

Статья 20. Утратила силу. - Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

 

Раздел III. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ

ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

 

Утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ.

 

Председатель

Верховного Совета РСФСР

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов РСФСР

4 июля 1991 года

N 1541-1

 

 

 

ПРОЕКТ

 

МЕТОДИКА

определения размера платы за оказание услуги «Оформление договора передачи жилых помещений в собственность», которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги «Передача жилищного фонда муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан в собственность граждан в порядке приватизации».

 

I. Общие положения

 

1. Методика определения размера платы за оказание услуги «Оформления договора передачи жилых помещений в собственность», которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги «Передача жилищного фонда муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан в собственность граждан в порядке приватизации» (далее - Методика), разработана в соответствии с решением Совета муниципального района Ишимбайский район «Об утверждении порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления структурными подразделениями администрации  муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан муниципальных услуг» от 28 декабря 2011 года № 45/522 ( в редакции решения Совета от 28 мая 2012 года № 52/624).

2. Методика распространяется на оказание услуги «Оформления договора передачи жилых помещений в собственность», которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги «Передача жилищного фонда муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан в собственность граждан в порядке приватизации», оказываемую муниципальным унитарным предприятием Ишимбайская дирекция единого заказчика РБ (далее – МУП ИДЕЗ РБ).

3. Размер платы за оказание услуги «Оформление договора передачи жилых помещений в собственность» определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).

 

II. Определение размера платы

 

4. Размер платы за оказание услуги «Оформление договора передачи жилых помещений в собственность» утверждается постановлением администрации муниципального  района Ишимбайский район Республики Башкортостан. МУП ИДЕЗ РБ, оказывающее услугу «Оформление договора передачи жилых помещений в собственность» , направляет обосновывающий расчет размера платы в  администрацию муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.  Администрация муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан направляет проект методики в Министерство экономического развития Республики Башкортостан для оценки регулирующего воздействия.

5. Размер платы формируется на основе себестоимости оказания платной услуги.

6. Затраты организации делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

7. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:

- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);

- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;

- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;

- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.

8. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности организации в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:

- затраты на персонал организации, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);

- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);

- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;

- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.

9. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.

10. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал организации и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат организации в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.

 

SUM Зучр

Зусл = ------------ x Тусл, (1)

Фр.вр

 

где:

Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;

SUM Зучр - сумма всех затрат организации за период времени;

Фр.вр - фонд рабочего времени основного персонала организации за тот же период времени;

Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.

11. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов организации и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.

 

Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, (2)

 

где:

Зусл - затраты на оказание платной услуги;

Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;

Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;

Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;

Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.

12. Затраты на основной персонал включают в себя:

- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;

- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:

 

Зоп = SUM ОТч x Тусл, (3)

 

где:

Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;

ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).

Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 1.

 

 

 

Таблица 1

Расчет затрат на оплату труда персонала

 

Должность

Среднемесячная заработная плата, включая начисления на  
выплаты по оплате
труда (руб.)

Месячный
фонд  
рабочего
времени 
(мин.)

Норма времени
на оказание 
платной услуги
(мин.)

Затраты на оплату
труда персонала
(руб.)     
(5) = [(2) / (3)]
x (4)

1

2

3

4

5

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

...

 

 

 

 

Итого

х

х

х

 

 

13. Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:

 

Змз = SUM МЗj x Цj, (4)

 

где:

Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;

МЗj - материальные запасы определенного вида;

Цj - цена приобретаемых материальных запасов;

j - вид материальных запасов.

Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 2.

 

Таблица 2

 

Расчет затрат на материальные запасы

 

Наименование
материальных
запасов

Единица 
измерения

Расход (в ед.
измерения)

Цена за единицу
(руб.)

Всего затрат 
материальных 
запасов (руб.)
(5) = (3) x (4)

1

2

3

4

5

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

...

 

 

 

 

Итого

х

х

х

 

 

14. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 3.

 

Таблица 3

 

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования

 

Наименование
оборудования

Балансовая
стоимость
(руб.)

Годовая
норма
износа
(%)

Годовая
норма 
времени
работы 
оборудо-
вания 
(час.)

Время работы
оборудования
в процессе
оказания 
платной  
услуги  
(час.)

Сумма начисленной
амортизации (руб.)
(6) = [(2) x (3) /
(4)] x (5)

1

2

3

4

5

6

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Итого

х

х

х

х

 

 

15. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:

 

Зн = kн x Зоп, (5)

 

где:

kн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:

 

Зауп + Зохн + Аохн

kн = -----------------------,    (6)

SUM Зоп

 

где:

Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;

Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;

Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.

Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:

- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;

- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;

- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.

Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:

- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);

- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, затраты на прочие услуги, потребляемые организацией при оказании платной услуги;

- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.

Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.

Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 4.

 

 

 

 

Таблица 4

 

Расчет накладных затрат

 

NN
пп

Наименование

Сумма (руб.)

1

2

3

1.

Прогноз затрат на административно-управленческий
персонал

 

2.

Прогноз затрат общехозяйственного назначения

 

3.

Прогноз суммы начисленной амортизации  имущества
общехозяйственного назначения

 

4.

Прогноз суммарного фонда оплаты труда  основного
персонала

 

5.

Коэффициент накладных затрат

(5) = [(1) + (2) + 
(3)] / (4)

6.

Затраты  на  основной  персонал,  участвующий  в
предоставлении платной услуги

 

7.

Итого накладные затраты

(7) = (5) x (6)

 

16. Расчет размера платы приводится по форме согласно Таблице 5.

 

Таблица 5

 

Расчет размера платы на оказание услуги

_____________________________________

(наименование услуги)

 

NN
пп

Наименование статей затрат

Сумма (руб.)

1

2

3

1.

Затраты на оплату труда основного персонала

 

2.

Затраты материальных запасов

 

3.

Сумма     начисленной     амортизации      оборудования,
используемого при оказании платной услуги

 

4.

Накладные затраты, относимые на платную услугу

 

5.

НДС

 

5.

Итого затрат

 

6.

Размер платы на услугу

 

 

17. Пример расчета размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг приведен в приложении к настоящей Методике.

 

III. Пересмотр размера платы

 

18. Основанием для пересмотра размера платы могут быть:

1) изменение стоимости используемых материальных ресурсов, условий оплаты труда, объема оказываемых услуг и других факторов;

2) изменение нормативных правовых актов.

19. Размер платы пересматривается по мере необходимости по инициативе организации, оказывающей необходимые и обязательные услуги, но не чаще одного раза в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель Старцева Т.Н.

Тел.(34794) 2-48-20

е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к проекту  Методики

 

Расчет размера платы за оказание услуги

«Оформление договора передачи жилых помещений в собственность»

 

1. Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приведен в Таблице 1.

 

Таблица 1

 

Расчет затрат на оплату труда персонала

 

Должность

Среднемесячная заработная плата,
включая начисления на выплаты по  
оплате труда (руб.)

Месячный 
фонд  
рабочего 
времени 
(час.)

Норма времени
на оказание
платной услуги
(час.)

Затраты на оплату
труда персонала 
(руб.)      
(5) = [(2) / (3)] x
(4)

1

2

3

4

5

1Главный экономист

34226

165,5

1,2

248,16

Итого

 

 

 

248,16

 

 

 

 

 

2. Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, приведен в Таблице 2.

 

Таблица 2

 

Расчет затрат на материальные запасы

 

Наименование   
материальных   
запасов

Единица
измерения

Расход (в
ед.   
измерения)

Цена за
единицу
(руб.)

Всего затрат     
материальных запасов 
(руб.) (5) = (3) x (4)

1

2

3

4

5

Бумага А4

лист

4

0,26

1,04

Итого

 

 

 

1,04

 

3. Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приведен в Таблице 3.

Таблица 3

 

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования

 

Наименование
оборудования

Балансовая
стоимость
(руб.)

Годовая
норма
износа
(%)

Годовая
норма 
времени
работы
оборудо-
вания 
(час.)

Время работы
оборудования
в процессе
оказания 
платной  
услуги  
(час.)

Сумма начисленной
амортизации (руб.)
(6) = [(2) x (3) /
(4)] x (5)

1

2

3

4

5

6

Компьютер

12673

0

298,8

1,2

35,34

Итого

х

х

х

х

35,34

 

 

 

4. Расчет накладных затрат приведен в Таблице 4.

 

Таблица 4

 

Расчет накладных затрат

 

NN
пп

Наименование

Сумма (руб.)

1

2

3

1.

Прогноз            затрат             на
административно-управленческий персонал

150000

2.

Прогноз    затрат     общехозяйственного
назначения

100000

3.

Прогноз  суммы  начисленной  амортизации
имущества общехозяйственного назначения

12

4.

Прогноз суммарного  фонда  оплаты  труда
основного персонала

415340

5.

Коэффициент накладных затрат

(5) = [(1) + (2) + (3)] / (4)
0,602

6.

Затраты    на     основной     персонал,
участвующий  в  предоставлении   платной
услуги

248,16

7.

Итого накладные затраты

(7) = (5) x (6)      
149,39

 

 

5. Расчет размера платы приведен в Таблице 5.

 

Таблица 5

 

Расчет размера платы за оказание услуги

по оформлению  договора передачи жилых помещений в собственность

 

NN
пп

Наименование статей затрат

Сумма  
(руб.)

1

2

3

1.

Затраты на оплату труда основного персонала

248,16

2.

Затраты материальных запасов

1,04

3.

Сумма начисленной амортизации оборудования,  используемого
при оказании платной услуги

35,34

4.

Накладные затраты, относимые на платную услугу

149,39

5.

НДС 18 %

78,11

6.

Итого затрат

512,04

7.

Размер платы на услугу  в установленный законодательством срок (2 месяца)

500,00

8.

Размер платы на услугу  в сокращенные  сроки (от двух недель до 1 месяца)

1000,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил главный экономист МУП ИДЕЗ РБ

Старцева Т.Н.

ГРАФИК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ НА ПРИВАТИЗАЦИЮ

Понедельник- Четверг

С 9-00ч. до 12-00 ч.

Пятница не приемный день

При подаче документов необходимо иметь:

Технический паспорт жилого помещения (делается в БТИ)

Справку об использовании (не использовании) права приватизации

- для граждан, прибывших в г.Ишимбай и Ишимбайский район из других городов и районов после 1991 года  ( с места прибытия)

- для граждан проживающих в г.Ишимбай (БТИ).